Логопедия коррекция нарушений и задержки речи у детей, лечение - дэнс терапия Рязань

Информационно-демонстрационный центр развития ДЭНС-терапии
поиск по сайту
Перейти к контенту

Главное меню:

ПРИМЕНЕНИЕ
Использование ДЭНС-терапии при речевых нарушениях.

Речь - одна из форм высшей нервной деятельности человека, отражающая работу различных отделов головного мозга, его слуховых, зрительных, двигательных зон. Это сложнейший психический и биосоциальный процесс. Развитие речи начинается после рождения и продолжается всю жизнь.
По данным ВОЗ, нарушения и задержка речи в дошкольном возрасте обнаруживаются у 8% детей. Большинство проблем являются следствием родовой травмы и перинатальной гипоксии, обернувшихся функциональными расстройствами нервной системы.
Логопеды выделяют множество видов речевых нарушений: дизартрия, алалия, дислалия, линолалия, заикание, общее недоразвитие речи и т.п. Любое из них требует длительной, настойчивой коррекции, и на помощь логопедам приходит целый арсенал методик, инструментов и лекарственных средств, направленных на исправление речевых нарушений.
И все же в объективе внимания специалистов остаются немедикаментозные методы: специальные упражнения, массаж лицевой мускулатуры и языка, способные улучшить зрительно-моторную координацию и заставить работать мышцы речевого аппарата.
Большими возможностями для коррекции речевых нарушений обладает метод ДЭНС-терапии.
Эффективность метода ДЭНС-терапии состоит в активизации и восстановлении функций артикуляционных органов путем целенаправленного воздействия на их пораженные участки, благодаря чему процесс формирования и автоматизации речевого навыка протекает значительно быстрее.
Технология ДЭНС используется уже далеко не первый год. Практика применения аппаратов в логопедии наглядно демонстрирует, что уже после первых сеансов можно наблюдать следующие результаты:
 более правильное звукопроизношение;
 увеличение словарного запаса;
 появление фразовой речи;
 концентрация внимания, улучшение памяти;
 уменьшение нервной возбудимости, нормализация сна;
 появление интереса к обучающим программам и контактам со сверстниками.
Несколько полных курсов с применением аппаратов ДЭНАС позволяет логопедам преодолевать любые, даже весьма сложные проблемы и нарушения речевого развития у детей. Методы ДЭНС-терапии удобны, безопасны и не вызывают аллергических реакций. Побочный эффект - снижение риска заболевания простудой, гриппом, ОРВИ.
Сеансы ДЭНС проводят курсами по 10-15 дней с частотой один сеанс в день. В рамках сеанса обрабатывают две основные зоны и одну дополнительную. Каждый два-три дня зоны чередуют.
В процессе лечения нарушений речевого развития воздействие производится как на конкретные речевые зоны, так и на универсальные.
 Шейно-воротниковая зона: работа с ней позволяет улучшить снабжение мозга кислородом и снять речевые зажимы.
 Речевые зоны (область под челюстью и язык): стимуляция их улучшает кровоснабжение артикуляционного аппарата и готовит его мышцы к активной работе.
 Су-Джок речевые зоны (на подушечках пальцев рук): работа с ними укрепляет связь речевой функции с пальцевой моторикой. Данные зоны расположены в коре головного мозга рядом и оказывают взаимное влияние друг на друга.
 Околопозвоночные зоны (справа и слева от позвоночника): стимуляция их позволяет задействовать подкорково-стволовые структуры на благо лечения речевых нарушений.
Детям нравятся сеансы ДЭНС-терапии, они напоминают игру, но перед сеансом рекомендуется показать ребенку аппарат, рассказать про «игру», продемонстрировать на себе, чтобы «подружить» ребенка с аппаратом.
Задержка речи у детей преодолима, а возможности ДЭНС-терапии в лечении речевых нарушений весьма перспективны. Сеансы безопасны, не дают осложнений и побочных реакций, хорошо переносятся детьми разных возрастов.

Использование метода ДЭНС в логопедии:
возможности, история, законность, описание.

Клинические случаи применения ДЭНС при речевых нарушениях:

Клинические наблюдения Т.В. Кожокарь. врача-педиатра, г. Мончегорск, и Л.П. Блажченко, учителя-логопеда МДОУ №6, г. Полярные Зори.

С.Н. Качина, учитель-логопед, МАДОУ "Детский сад №97", г. Пермь, 2011г.

Клинические наблюдения Е.В. Литвяк, логопеда городской детской поликлиники,
г. Комсомольск, Полтавская обл., Украина.

Клинические наблюдения врачей Н.Г. Лисецкой, С.А. Семашко, Приморский институт вертеброневрологии и мануальной медицины, Владивосток. 2013г.
Ведение ребенка с задержкой психоречевого развития с аутическим спектром.

Обобщение опыта применения ДЭНС в лечении детей с речевыми нарушениями.
Клинические наблюдения врача-неонатолога Т.С. Набиулиной, роддом №5, Ижевск, Россия.

Клинические наблюдения дефектолога-логопеда
О.Г. Сагандыковой, Караганда, Казахстан.

Клинический обзор врача Н.Г. Лисецкой,
Приморский институт вертеброневрологии и мануальной медицины, Владивосток, Россия.

Клинические наблюдения учителя-логопеда Е.А. Солнцевой, ГБОУ Центр психилого-педагогической реабилитации и коррекции «Доверие», Санкт-Петербург, Россия.

Опыт применения ДЭНС в комплексном лечении детей с нарушениями речи.
Клиническое наблюдение Е.А. Тарасовой врача-физиотерапевта высшей категории. 
Детская поликлиника г. Лысьва, Пермская область, Россия.

ДЭНС у детей с нарушениями речи и ЛОР-патологией.
Клиническое наблюдение врачей А.Ф. Беляева, Н.Г. Лисецкой, С.А. Семашко. 
Приморский институт вертеброневрологии и мануальной медицины, г. Владивосток, Россия.

На Χ международной конференции «Современные технологии восстановительной медицины.» 2008г. один из докладов был на тему: 
«Метод динамической электронейростимуляции в комплексной реабилитации детей с нарушениями речи.»
Авторы: 
К.Ю. Черемхин, А.А. Власов, (медицинский центр корпорации «ДЭНАС МС», Екатеринбург); 
Т.В. Нехорошева, Р.С. Леер (городской центр помощи для детей с отклонениями в развитии, Барнаул.).
Цель исследования.
Изучение влияния метода ДЭНС на процессы реабилитации у детей с нарушениями речи.
Эффективность методов реабилитации при нарушении речи была оценена у 45 детей в возрасте от 6 месяцев до 4 лет. Все дети были разделены на две группы: основную в количестве 20 детей, в комплекс реабилитации которых был включен метод ДЭНС, и контрольную группу из 25 детей только на стандартном лечении.
Детям обеих групп было проведено углубленное обследование. Методы обследования до лечения: объективное исследование импрессивной и экспрессивной сторон речи; качества подвижности артикуляционного аппарата; заполнение речевой карты; компьютерное тестирование нервно-психического развития ребенка по имеющимся в центре методикам: шкала KID (для детей от 6 мес. До 1,5 лет) и шкала RCDI (для детей от 1,5 до 3 лет).
У всех детей изучалась динамика следующих параметров: подвижность артикуляционного аппарата; развитие импрессивной и экспрессивной сторон речи; развитие фонетико-фонематического, лексико-грамматического строя, связной речи; развитие когнитивной деятельности; развитие общих движений, мелкой моторики; развитие просодической организации звукового потока (в частности, мелодико-интонационной стороны речи).
Для всех детей были использованы логопедические методики и медикаментизное лечение (ноотропы, аминокислоты, витамины и др.).
На 20-30 день начала лечения после 1-го курса терапии проводился осмотр логопеда и невролога. Каждые 3 месяца проводилось заполнение речевой карты; компьютерное тестирование по шкалам KID и RCDI. Курс лечения в среднем составлял до 15 дней, в течении года – до 5 курсов. Все дети основной группы получали курсы ДЭНС длительностью сеанса до 10-20 минут с учетом возраста.
Результаты исследований.
Проведенное исследование позволило выявить более быструю положительную динамику у пациентов основной группы по сравнению с контрольной группой. Особенно это заметно проявилось в работе с детьми, имеющими нарушения подвижности артикуляционного аппарата.
Проведение сеанса ДЭНС перед логопедическим занятием улучшало подвижность мышц артикуляционного аппарата и пальцев рук. Улучшение состояния тонуса мышц речевого аппарата и мелкой моторики проявлялось в повышении уровня речевой активности, ускорении темпов развития всех сторон речи. При компьютерном тестировании нервно-психического развития динамика когнитивного и речевого развития пациентов основной группы в среднем на 0,3-0,4 месяца опережала соответствующие показатели пациентов контрольной группы за каждые 3 месяца работы с пациентами.

 
Назад к содержимому | Назад к главному меню