Зоны воздействия:1) три дорожки в режиме «Tест»,
2) шесть точек в режиме «Тест»,
3) шейное кольцо в режиме «Тест»,
4) затылочная и височная области головы (методика бритой головы),
5) область головы по краю роста волос (методика «скальпа»),
6) речевые зоны на лице,
7) подчелюстная зона,
8) зона языка,
9) зона кистей.
10) зона печени,
11) зона соответствия по Су-Джок.
Воздействие осуществлялось индивидуально на каждого ребенка с учетом сопутствующей патологии.
Было проведено 2-3 курса лечения в зависимости от тяжести речевых нарушений.
Все дети, получавшие лечение, имели позитивные результаты.
У детей с ФФНР после первых процедур наблюдалось сокращение периода постановки звука, легче давались различные артикулярные упражнения.
У заикающихся детей уменьшалось количество запинок в речи, удлинялся период ремиссии. Особенно ощутимы результаты ДЭНС-терапии при работе с группой детей с ОНР, осложненным дизартрией и моторной алалией.
У детей с дизартриями отмечалось уменьшение саливации, улучшалась подвижность органов артикуляции, движения становились более точными и целенаправленными, что в свою очередь облегчало процессы постановки и автоматизации звуков.
Поразительны результаты при работе с детьми с алалиями. Положительные результаты ДЭНС-терапии отмечались по всем направлениям:
1) дети становились более восприимчивыми к получению разлитой информации, активнее шел процесс развития мышления (логического и ассоциативного);
2) постановка, автоматизация, дифференциация звуков осуществлялась легче, чем у детей не получавших лечение;
3) в более короткие сроки, буквально после первых процедур, активизировался и пополнялся словарный запас. На занятиях отмечалось повышение активности, заинтересованности, улучшались внимание и память. Развитие связной речи, грамматического строя речи проходило без особых затруднений, свойственных детям с моторной алалией;
4) отмечались также улучшения в развитии общей и мелкой моторики, снижалась соматическая ослабленность, дети реже болели различными заболеваниями.
Переходы с 1-го уровня на 2-й и 3-й происходили значительно быстрее, все речевые функции достигали нормы за более короткие периоды времени, чем у детей, не получавших лечение.
У детей с РДА уже после первого курса лечения появляется желание общаться, самостоятельно задавать вопросы, вступать в контакт. Они становятся более инициативными, свободными в общении.
Все это позволяет им легче адаптироваться в окружающей обстановке, в общении со сверстниками.
Без сомнения, ДЭНС-терапия необходима детям с различиями речевыми патологиями для улучшения их общего состояния и развития, для облегчения процесса логопедического воздействия на ребенка.