опыт логопеда - Динамическая ЭлектроНейроСтимуляция

Информационно-демонстрационный центр развития ДЭНС-терапии
поиск по сайту
Перейти к контенту

Главное меню:

ПРИМЕНЕНИЕ
Опыт применения ДЭНС в логопедической работе с детьми дошкольного возраста 
С.Н. Качина, учитель-логопед, МАДОУ « Детский сад №97», г. Пермь. 2011г.
Мальчик С., 6 лет.
Диагноз: общее недоразвитие речи 3 уровня, псевдобульбарная дизартрия.
Из истории заболевания: в течении 7 месяцев ставили и автоматизировали свистящие звуки. Из-за частых пропусков занятий по болезни работа каждый раз начиналась практически заново.
Начат курс ДЭНС, проведено 10 сеансов. Уже после первого сеанса встал звук верхнего подъема «Ш». Звук быстро вошел в речь, после чего были поставлены звуки «Ж» и «Л». Ранее замкнутый и малообщительный начал контактировать со сверстниками, а на выпускном бале внятно и громко прочитал длинное стихотворение.
Мальчик К., 6 лет.
Диагноз: фонетическое нарушение речи, механическая дислалия.
Получил курс ДЭНС-терапии из 10 сеансов. На пятом сеансе одновременно встали три звука: «Ш» «Ж» и «Р». автоматизация звуков прошла быстро. Мальчик был выпушен из логопункта с чистой речью.
Мальчик К., 5 лет.
Диагноз: общее недоразвитие речи 3 уровня, псевдобульбарная дизартрия.
Из истории болезни. Были нарушены звуки: «Ц», «Ш», «Ж», «Л», «Р», «Рь». А также как и у всех детей с ОНР, страдал фонетический слух, слоговая структура и связная речь.
Была начата ДЭНС-терапия, лечение проводилось курсами по две недели (14 сеансов). Через год коррекционной работы на фоне ДЭНС все звуки поставлены и автоматизированы, фонетический анализ и синтез в норма, в связной речи, если не торопился, ошибок грамматического порядка не допускал.
Мальчик Д., 6 лет.
Диагноз: фонетическое нарушение речи, стертая форма дизартрии.
Из истории болезни. Отмечалось нарушение в произношении всех свистящих звуков – «С», «Сь», «З», «Зь» - боковые, «Л» - губно-губной.
Был проведен один курс ДЭНС (14 сеансов). Уже на втором сеансе чисто стал произносить звуки «С» и «З», при этом работа велась не над ними, а над постановкой звука «Л». за месяц коррекционной работы звуки «С», «З» и «Л» вошли в свободную речь, начата работа над постановкой мягких свистящих звуков. Мальчик был выпущен из логопункта с чистой речью.
Рекомендации:
1) Время воздействия рассчитывать по формуле: 1 минута на 1 кг веса пециента (для детей дошкольного возраста 3-7 лет = 10-20 минут).
2) Курс лечебных процедур должен составлять 10-14 сеансов (лучше с минимальными перерывами). Перерыв между курсами 10-14 дней. При необходимости курсы следует повторять.
3) При паретичности мышц применять частоту 77 Гц, при спастичности 10 Гц. для поиска триггерных (проблемных) зон применять режим «Тест» или «Скрининг», для обработки иммунных зон 10 или 20 Гц. Дополнять воздействие инфранизкими частотами (менее 10 Гц).
4) За один сеанс обрабатывать три зоны, а именно:
- одну универсальную зону – зоны задней срединной линии тела и околопозвоночные на уровне ШВЗ или тройничную;
- одну специальную зону, например речевую;
- одну из иммунных зон – поднимаем иммунитет у часто болеющих детей, а «речевые» дети, как правило, соматически ослабленные.
Применение ДЭНС-терапии в логопедической практике повышает эффективность лечения, ускоряет его, облегчает постановку и автоматизацию звуков, особенно у детей с дизартриями, повышает самооценку детей-логопатов, развивает коммуникативную функцию речи. В конечном итоге дает равный старт всем детям, поступающим в школу.

 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню