ДЭНС лечение невралгии тройничного нерва - Динамическая ЭлектроНейроСтимуляция

ДЭНС лечение невралгии тройничного нерва.
Клинические наблюдения врача-физиотерапевта Н.В. Дьячковой,
НУЗ «Узловая поликлиника на станции Рубцовск ОАО РЖД», Рубцовск, Алтайский край, Россия.

Невралгия тройничного нерва - хроническое заболевание, характеризующееся приступами односторонней боли в области глаз, носа, губ, челюстей. Пациенты характеризуют боль как сильную, пронзающую, пульсирующую, стреляющую. Боль может повторяться в течение часа несколько раз. После окончания периода обострения боли могут не беспокоить человека в течение нескольких недель или даже месяцев, а затем приступы начинаются вновь.
Пациентка, 51 год
Диагноз: невралгия 3-й ветви тройничного нерва слева. Болеет в течение 20 лет. На фоне лечения отмечала только незначительное уменьшение боли.
Обратилась в нашу поликлинику с жалобами на боли в лице слева.
Неврологический статус. Болезненность точки выхода третьей ветви тройничного нерва слева. Сухожильные рефлексы живые, симметричные. Чувствительность сохранена. Мышечных атрофий нет. Мышечная сила правых, левых конечностей — 5 баллов. Мышечный тонус без изменений. Патологические знаки отрицательные. Координаторные пробы удовлетворительные. В позе Ромберга устойчива.
Получает лечение: карбамазепин 100 мг 3 раза в день,
катадолон 1 таб. 2 раза в день, НПВП, дексалгин по 1 таб. 2-3 раза вдень. Предложен курс ДЭНС.
Методика ДЭНС
1. ППЖ - проекция 3-й пары тройничного нерва слева обрабатывалась в режиме «Терапия», 140, 77 Гц, по 5-10 минут, при УМ-2 или УМ-3. Точка выхода тройничного нерва в зоне максимальной болезненности - 140 Гц, 5-10 минут.
2. ШВЗ обрабатывалась с помощью Остео-ДЭНС, программа «Релаксация».
3. Симметричная точка тройничного нерва (здоровая сторона - режим «Терапия», 10 Гц при УМ-2, 5 мин.).
4. Зона соответствия по Су Джок — в режиме «Терапия», 77 Гц при УМ-2, 5 мин.
5. Зона печени — в режиме «Терапия», 77 Гц, 5 мин.
На одной процедуре обрабатывалось 3 зоны, частоты чередовали. Курс 15 дней.
Уже на третий (!) день женщина отметила уменьшение болевого синдрома. К10-й процедуре остались только неприятные ощущения: «чувство подтягивания» по ходу нерва. С этого момента суточная доза карбамазепина уменьшена на 25 мг, у женщины улучшилось настроение, сон, она приступила к работе. На 15-й день боли исчезли.
Выводы.
При 20-летнем стаже заболевания нам удалось получить стойкий эффект уже на первых процедурах. Снижена фармакологическая нагрузка при тяжелом хроническом заболевании. ДЭНС показала высокую эффективность в лечении невралгии тройничного нерва.

Клинические случаи лечения заболеваний тройничного нерва:

ДЭНС в комплексном лечении нейропатии тройничного нерва.
Клиническое наблюдение Г.Н. Коченовой, врача акушера-гинеколога,
Краснодарский край, Тбилисский район, ст. Гаймановская, Россия.