применение дэнс в условиях спортивно оздоровительного центра - Динамическая ЭлектроНейроСтимуляция

Анализ данных применения динамической электронейростимуляции
в условиях спортивно-оздоровительного центра.
Клинические наблюдения врача-терапевта В.П. Хвостовой, с. Калманка, Калманский район, Алтайский край, Россия.

Наш спортивно-оздоровительный центр проработал один год, поэтому уже есть результаты о которых можно рассказать коллегам, пользователям аппаратами ДЭНС-терапии. Пролечено в центре 118 человек.

Спруктура пациентов, получивших ДЭНС.

заболевания пациентовколичество
1заболевания позвоночника (остеохондроз с протрузиями, грыжами дисков, сколиоз)50
2заболевания верхних и нижних дыхательных путей20
3заболевания суставов (артрозы, артриты, подагра)19
4депрессия8
5часто и длительно болеющие дети5
6заболевания ЖКТ (язвенная болезнь желудка, гастриты, СРТК)5
7курение5
8нарушение обмена веществ (сахарный диабет, ожирение)5
9гипертоническая болезнь4
10алкоголизм2
11прочие болезни по 1 чел
Все пролеченные получили положительный результат. Шесть человек прошли 2-3 курса лечения. Лица, не закончившие курс лечения, в отчет не включены.
Ко мне приходили люди, которые прошли лечение в стационаре амбулаторно, но не достигли нужного результата и только после динамической электронейростимуляции почувствовали облегчение.
Особенно хочется остановиться на депрессии. Данное заболевание очень плохо поддается медикаментозной терапии, т. к. часто обусловлено каким-то соматическим заболеванием. Ко мне обратились 6 человек с выраженной депрессией, хотя длительное время принимали антидепрессанты, лечились у психиатров, психотерапевтов. Вначале я пролечила одного пациента в мае 2014 г. и хочу привести его случай в качестве клинического примера.
Клинический пример № 1
Пациент К. 56 лет
Обратился с жалобами на постоянную тяжесть в голове, головокружение, плохой сон, чувство страха смерти, ожидание чего-то плохого, апатию, слабость во всем теле, ничего не мог делать. Из анамнеза были три черепно-мозговые травмы, после чего появились данные симптомы. Много лет принимает различные антидепрессанты, и последнее время они не стали помогать.
Методика ДЭНС
1. ДЭНАС-Вертебра программа А, № 10 ежедневно.
2. ДЭНАС-ПКМ, режим «Терапия», 5,0; 8,0; 9,6 Гц — воздействовали на подушечки больших пальцев по 5 мин. на каждой частоте.
3. Через каждые 2 дня обрабатывалась печень: режим «Терапия», 20 Гц, с помощью ДЭНС-аппликатора, 5 мин.
После 4-го сеанса пациент сказал, что у него ничего не болит. Повторно он ко мне пришел в сентябре, т. к. ухудшился сом, появилась слабость. Повторили курс лечения, и вновь состояние улучшилось. По моему совету мужчина прошел еще один курс лечения через месяц. Он приобрел себе аппарат производства «ДЭНАС» и направляет ко мне пациентов с депрессией. Выполняет всю домашнюю работу чувствует себя хорошо, не принимает антидепрессанты.
Клинический пример № 2
Пациент Ж, 76 лет
Длительно страдает гипертонической болезнью, но гипотензивные препараты принимал нерегулярно. Три года назад появился тремор головы, рук, который прогрессировал уже на фоне регулярного приема гипотензивных препаратов, пронорана. В течение года беспокоят сильные боли в конечностях, особенно по ночам, плохой сон, с трудом передвигается по дому, не может самостоятельно принимать пищу. Обратился в наш центр 20 марта 2014 г., передвигался с посторонней помощью, имел выраженный тремор конечностей, головы, резкую болезненность по ходу нервов.
Методика ДЭНС
Применялись аппараты Остео-ДЭНС, ДиаДЭНС-ПКМ с выносными массажными электродами, ДЭНС-аппликаторы, ДЭНАС-Рефлексо. Процедуры проводились в утренние часы.
1- й день. 2ШП, режим «Терапия», 6,3 Гц, 5мин, «77 АМ» — 5мин. Обработка рук по ходу нервов: режим «Терапия», 20 Гц, по 5 мин. на каждой руке, сверху вниз, лабильным способом с помощью массажного электрода-площадки.
2- й день. Тройничная зона в программе МЭД, ШВЗ аппаратом Остео-ДЭНС в программе «Релаксация». Обработка зоны кистей: режим «Терапия», 20 Гц, по 5 мин., обработка зоны стоп с помощью электрода ДЭНАС-Рефлексо: режим «Терапия», 20 Гц, 10 мин.
3- й день. Зоны скальпа от точки бай-хуэй, затылочные бугры и по ходу роста волос: режим «Терапия», 20 Гц, 10 мин. — с помощью электрода «расчёска». ПКЗ — режим «Терапия», 20 Гц, 15 мин. Зона по ходу нервов на голенях: режим «Терапия», 20 Гц, лабильным способом, сверху вниз, по 5 мин. Зона печени: режим «Терапия», 20 Гц, 10 мин.
4- й день: Зоны скальпа (как в предыдущий день). ШВЗ аппаратом Остео-ДЭНС в программе «Релаксация». Обработка рук по ходу нервов: режим «Терапия», 20 Гц, по 5 мин. на каждой руке, сверху вниз, лабильным способом, с помощью массажного электрода-площадки.
Далее лечение повторялось с первого по четвертый день 3 раза.
Уже на четвертый день пациент сказал, что боли в конечностях не беспокоят и улучшился сон. На 6-й сеанс он пришел без посторонней помощи, стал самостоятельно есть. Через месяц мы повторили курс лечения, а на третий он не пришел, т.к. чувствует себя хорошо. Конечно, вылечить данного пациента полностью невозможно, но качество его жизни значительно улучшилось.
Таким образом, возможности ДЭНС-терапии безграничны, и чем больше людей смогут ее получать, тем больше среди них будет здоровых, жизнерадостных, удовлетворенных жизнью.