Влияние ДЭНС на психологическую адаптацию детей к условиям детского сада - Динамическая ЭлектроНейроСтимуляция

Информационно-демонстрационный центр развития ДЭНС-терапии
поиск по сайту
Перейти к контенту

Главное меню:

ПРИМЕНЕНИЕ
Влияние ДЭНС на психологическую адаптацию детей к условиям детского сада.
А.И. Завриноа, курсовая работа на соискание степени бакалавра по ДЭНС, г. Челябинск, Россия.

Цель исследования:
изучить влияние метода ДЭНС на процесс психологической адаптации к условиям детского сада детей 1,5-3 лет.
Было обследовано 16 детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до 3 лет. Основную группу из 10 детей (6 девочек и 4 мальчика) составили дети, посещающие детский сад не менее 3 недель. Остальные 6 детей (3 девочек и 3 мальчика), не посещающие детский сад, составили группу сравнения.
Методы исследования:
1) Психологические тесты для определения тревожности у детей.
2) Визуально-аналоговая шкала (ВАШ) для родителей с оценкой физиологического и психологического состояния ребенка.
3) Карта медицинского наблюдения.
4) Тестирование по методике САН (самочувствие, активность, настроение) и оценка тревожности (тест для родителей).
Исследование проводилось на базах дошкольного образовательного учреждения частного детского сада «Чудо» и студии оздоровительных практик «КИМ», г. Челябинск.
Методика ДЭНС
Динамическая электронейростимуляция выполнялась аппаратом ДиаДЭНС-ПК с применением выносных электродов — ДЭНС-аппликаторов. Сеансы проводились раз в день, ежедневно, в течение 4 недель с перерывами в 2 дня (в выходные дни). Если у детей появлялись симптомы каких-либо заболеваний (например, респираторных инфекций), проводился дополнительный сеанс ДЭНС-терапии по данной жалобе.
Зоны воздействия:
1) зона 7-го шейного позвонка;
2) зона кистей;
3) зона точек хэ-гу;
4) зоны дополнительной жалобы;
5)«волшебные точки» для активизации адаптационных реакций организма на неблагоприятные факторы внешней среды, в том числе на респираторную группу вирусов 
(по А.Л. Уманской).
Воздействие на точки (рис.1) проводилось в модулированном режиме «7710», в режиме «Терапия», 10 Гц, режиме «Тест». Продолжительность процедуры 5-7 минут.
Исходно проводились беседа с родителями и их тестирование по методике САН и шкале ВАШ. Обследование детей основной группы проводилось исходно до начала посещения и повторно не ранее 3 недель от начала посещения детского сада.
Данные обследования основной группы
1. Исходно здоровье 7 детей (70%) оценивалось по шкале ВАШ в среднем на 7-9 баллов, здоровье 3 детей (3%) на 5-6 баллов.
2. Исходно уровень здоровья по шкале ВАШ составлял у девочек 8 баллов, у мальчиков 7 баллов.
3. Все родители отметили изменение психологического состояния детей и ухудшение состояния здоровья с момента начала посещения детского сада (причем у мальчиков эти проявления оказались более выраженными).
4. После начала посещения детского сада уровень здоровья (по шкале ВАШ) составлял у девочек 6 баллов, у мальчиков 5 баллов.
5. У 4 мам (40 %) был отмечен повышенный уровень тревожности.
Данные обследования группы сравнения
1. Здоровье 5 детей (83 %) родители оценивали по шкале ВАШ на 7-9 баллов, здоровье одного мальчика (17 %) на 6 баллов.
2. Уровень здоровья по шкале ВАШ составлял у девочек 8 баллов, у мальчиков 7 баллов.
3. У 2 мам (33 %) отмечался повышенный уровень тревожности.
Как видно на гистограмме 1, разницы в исходном уровне здоровья детей до посещения детского сада в обеих группах не отмечалось. После начала посещения детского сада уровень здоровья детей основной группы заметно снизился.
Так как ДЭНС-терапия обладает стресслимитирующим эффектом, то она должна ускорять и облегчать процесс адаптации ребенка к новым для него условиям пребывания в детском саду. Кроме того, можно ожидать снижения риска развития острых респираторных вирусных инфекций в период адаптации к детскому саду. При выявлении повышенного уровня тревожности у мам также рекомендовано проведение курса ДЭНС.
Результаты основной группы после ДЭНС
1. Уровень здоровья повысился в среднем на 2 балла по шкале ВАШ в сравнении с исходными данными.
2. Уровень стресса снизился в среднем у девочек на 3-4 балла, у мальчиков на 2-3 балла.
3. У мам 2 девочек выявлен нулевой уровень стресса по шкале ВАШ (ранее в обеих группах не выявлялся).
4. Во время проведения исследования 5 детей (2 мальчика и 3 девочки) перенесли ОРВИ. Родители отмечали более быстрое течение болезни и в более легкой форме.
5. У 2 детей (мальчик и девочка) до проведения ДЭНС отмечалась гиперактивность, после лечения дети стали более усидчивыми и внимательными.
Полученные результаты свидетельствуют об улучшении процессов адаптации к детскому саду у детей в возрасте от 1,5 до 3 лет.
Результаты группы сравнения после ДЭНС
1. За время проведения исследования дети этой группы не болели простудными заболеваниями.
2. Уровень здоровья по шкале ВАШ повысился в среднем на 1,5 балла.
3. У 3 детей (2 мальчиков и девочки) с яркими проявлениями кризиса 3 лет заметно уменьшилось количество и качество этих проявлений. Дети стали более спокойными, уравновешенными, менее противоречивыми, с ними стало легче общаться.
4. У всех мам с повышенным уровнем тревожности при повторном тестировании отмечена нормализация состояния и показателей. Сами женщины заметили, что стали более спокойными.
Выводы.
Полученные результаты свидетельствуют об улучшении состояния здоровья на фоне применения ДЭНС-терапии у детей в возрасте от 1,5 до 3 лет.
1. На процесс адаптации ребенка к детскому саду влияет множество факторов. Одним из факторов, определяющих степень психологической адаптации, является уровень стресса. Высокий уровень стресса приводит к учащению простудных заболеваний, что затягивает процесс адаптации ребенка к детскому саду. Высокий уровень тревожности у родителей способствует усилению состояния стресса у ребенка. Все указанные состояния являются показанием к проведению динамической электронейростимуляции.
2. ДЭНС-терапия позволяет повысить резистентность организма, что, в свою очередь, снижает уровень тревожности, следовательно, и уровень стресса. Повышение уровня здоровья отмечено при курсовом применении динамической электронейростимуляции.
3. Применение ДЭНС оптимизирует процесс адаптации детей к детскому саду, улучшает психофизическое состояние ребенка, ускоряет процесс обучения, способствует улучшению памяти и внимания.
4. Игровой метод при контакте с детьми облегчает проведение процедур и увеличивает эффективность метода ДЭНС. Включение в работу коротких стишков, сказочных образов или сюжетной линии при воздействии аппаратом рождает у детей доверие и открытость процессу.
Рекомендуется включать ДЭНС-терапию в комплекс традиционных методов адаптации детей к детскому саду. Кроме того, рекомендуется проведение ДЭНС родителям, что так-же ускоряет процесс адаптации к детскому саду.
Методика ДЭНС рекомендуется к применению и в начальной школе у первоклассников с целью повышения психологической адаптации к новым условиям.

 
Назад к содержимому | Назад к главному меню