ДЭНС в условиях отделения восстановительного лечения и реабилитации - Динамическая ЭлектроНейроСтимуляция

Применение ДЭНС в условиях отделения восстановительного лечения и реабилитации.
Клинические наблюдения О.Н. Сметанниковой, заведующей отделением восстановительного лечения и реабилитации, Узловая поликлиника на ст. Алтайская г. Новоалтайск, Россия.

Метод динамической электронейростимуляции в нашем отделении применяется с января 2006 г. За это время пролечено 672 человека. Лечение проводится аппаратами ДиаДЭНС-Т и ДиаДЭНС-ДТ с выносными электродами, ДиаДЭНС-Кардио.
ДЭНС проводилась как в комплексе с медикаментозной терапией, массажем, мануальной терапией и ароматерапией, так и в качестве самостоятельного метода. Применялись методики, изложенные в руководстве по динамической электронейростимуляции.
Во всех случаях отмечалось улучшение в состоянии. В качестве примера приводятся возможности ДЭНС при некоторых заболеваниях и состояниях.
Заболеванияколичество
больных (чел)
удельный вес
(%)
Заболевания суставов (деформирующих остеоартроз тазобедренных, коленных суставов; ревматоидный артрит, артрозоартрит, реактивный артрит)15022,3
Остеохондроз позвоночника (шейного, поясничного отделов с рефлекторными и корешковымисиндромами, синдром позвоночной артерии)23334,7
Заболевания глаз (миопия спазм аккомодации, начальная катаракта, травма глаз, ожог роговицы)9514,1
Гипертоническая болезнь314,6
Травмы конечностей (из них случай электротравмы кисти и случай отрыва пальцев кисти)274,0
ДЦП50,7
Заболевания периферической нервной системы (нейропатия лицевого нерва, невралгия тройничного нерва, нейропатия малоберцового нерва, диабетическая полинейропатия, межреберная невралгия)456,7
Варикозная болезнь нижних конечностей50,7
Последствия ЧМТ30,4
Тики, эссенциальный тремор20,3
Цереброваскулярная болезнь (дисциркуляторнаяэнцефалопатия I-II ст., последствия ОНМК)142,2
Вегетососудистая дистония223,2
Заболевания бронхолегочной системы (бронхит, пневмония, бронхиальная астма)233,3
Гинекологические заболевания (воспалительные, климактерический синдром, НМЦ)101,7
Прочие (аллергический ринит, хр. гайморит, отек после травмы нижней челюсти, СРК с запорами, головная боль напряжения на фоне повышенного ВЧД)71,2
ИТОГО672100
Травмы конечностей. К нам приходят больные после снятия гипса. На фоне ДЭНС отек уменьшался уже после первой процедуры, что позволило повысить эффективность ЛФК и быстрее восстановить функцию конечности.
Нейропатия лицевого нерва. Наилучший эффект отмечался у больных, получивших лечение в ранние сроки. Но и при лечении спустя три месяца от начала заболевания на фоне ДЭНС удавалось восстановить функцию мимических мышц.
ДЦП. У нас проходили лечение дети с тяжелыми формами ДЦП (тетрапарез, парапарез нижних конечностей, расходящееся косоглазие). Лечение было комплексное и включало гирудотерапию, массаж, ДЭНС-терапию. У всех детей отметили улучшение двигательных функций, уменьшение выраженности косоглазия, облегчение социальной адаптации, речевые улучшения.
Вегетососудистая дистония. ДЭНС проводилось по жалобе с обязательным воздействием на воротниковую зону, зону печени. При сопутсвующих гинекологических заболеваниях в схему включали надлобковую область. После курса лечения, для закрепления эффекта проводилось воздействие на БАТ хэ-гу.
Миопия, спазм аккомодации. ДЭНС применялась в комплексе с лазеростимуляцией и самостоятельно. Часть больных, направленных на лечение, получали только лазеростимуляцию. Улучшение отмечалось во всех случаях, но наибольший эффект мы получили при комбинированном лечении: ДЭНС + лазеростимуляция на ЛАСТ-1.
Выводы
ДЭНС-терапия позволяет получить более стойкие результаты лечения, помогает уменьшить сроки пребывания на больничном, заменить в ряде случаев медикаментозную терапию или уменьшить дозу препарата (например, при лечении гипертонической болезни). Метод может использоваться как самостоятельно, так и в комплексе с другими видами лечения. У детей ДЭНС позволяет заменить иглорефлексотерапию.