болезнь диффузных телец Леви - Динамическая ЭлектроНейроСтимуляция

Опыт применения ДЭНС-терапии при болезни диффузных телец Леви
с выраженной деменцией и прогрессирующим типом течения.
Клиническое наблюдение к.м.н., врача-невролога С.А. Маньковой, врача-невролога А.В. Креймер,
МАНО ЛДЦ, Иркутская область, Ангарск, Россия.

В практике врача-невролога нередки случаи, когда заболевание нервной системы лишает человека возможности не только полноценной жизнедеятельности, но и элементарного самообслуживания. Как правило, физический недуг сопровождается психическими нарушениями, что усложняет уход за такими пациентами. Мы хотим представить вам наблюдение за больной Н., 70 лет.
Женщина 70 лет. Первое обращение в кабинет экстрапирамидных заболеваний нашей поликлиники произошло в феврале 2012 г. Пациентка пришла в сопровождении родственников. Предъявляла жалобы на зрительные и слуховые галлюцинации, иногда устрашающего характера, выраженное снижение памяти; больная не узнавала родственников. Из анамнеза заболевания: считает себя больной в течение года, когда появились обеднение мимики на лице, скованность, изменение походки, нарушение осанки, со слов мужа «головенка стала плохо работать».
Объективно: скованность в мышцах, замедленность движений, слабость в руках и ногах, нарушение походки, падения, нарушение координации (постоянно нуждается в посторонней помощи, самостоятельно не может встать с кровати, ночью не может перевернуться); отсутствие мимики на лице, нарушение речи, изменение тембра голоса (речь глухая, монотонная, без эмоциональной окраски, быстро устает), затруднение при глотании (поперхивается жидкой пищей), слюнотечение по ночам, периодическое недержание мочи, постоянные запоры. Кормление с посторонней помощью.
После обследования установлен диагноз: болезнь диффузных телец Леви с тяжелой деменцией. Назначены препарат «Леводопа» и лекарства, улучшающие память и мышление.
Повторное обращение произошло через год, в январе 2013 г. Со слов мужа, состояние было с отрицательной динамикой - женщина себя не обслуживает, нуждается в постоянном уходе, самостоятельно не передвигается, беспокоят ночные галлюцинации, скованность.
Нами была назначена ДЭНС-терапия по индивидуальной схеме. Надо признаться, что первоначальной целью терапии была профилактика пневмонии и пролежней у лежачей пациентки.
Через полгода ежедневных процедур у пациентки появилась критика к своему состоянию. Галлюцинаций нет, родственников узнает. При ходьбе еще нуждается в посторонней помощи, самостоятельно не может встать с кровати, но уже выходит на улицу в сопровождении; появилась мимика на лице, голос стал звонче, запоров нет. Ест самостоятельно. Со слов мужа, «выпрямилась». Процедуры проводятся ежедневно, так как при попытке сделать перерыв в ДЭНС-терапии возвращаются галлюцинации.
На основании вышеизложенного нами сделаны выводы о том, что ДЭНС-терапия максимально использует резервные возможности человека даже в случае истощения нервных клеток и рецепторного аппарата головного мозга. Использование ДЭНС позволяет также получить хороший антипсихотонический эффект, что может быть использовани в лечении дементных больных. Безопасность и высокая эффективность аппарата ДЭНАС – главное преимущество перед другими методами лечения, в том числе медикаментозными.